OriensNet  

   Шины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование | Хостинг

BMW Автомобили BMW

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны БМВ
Автосервис БМВ
Автозапчасти БМВ
Автострахование

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
BMW 1-series BMW 1-series
BMW 1-series 3-Door BMW 1-series 3-Door
BMW 2-series BMW 2-series
BMW 2-series Active Tourer BMW 2-series Active Tourer
BMW 2-series Active Tourer 2018 BMW 2-series Active Tourer 2018
BMW 2-series Cabrio BMW 2-series Cabrio
BMW 2-series Gran Tourer BMW 2-series Gran Tourer
BMW 2-series Gran Tourer 2018 BMW 2-series Gran Tourer 2018
BMW 3-series BMW 3-series
BMW 3-series 2018 BMW 3-series 2018
BMW 3-series Gran Turismo BMW 3-series Gran Turismo
BMW 3-series Touring BMW 3-series Touring
BMW 4-series BMW 4-series
BMW 4-series Cabrio BMW 4-series Cabrio
BMW 4-series Gran Coupe BMW 4-series Gran Coupe
BMW 5-series BMW 5-series
BMW 5-series Gran Turismo BMW 5-series Gran Turismo
BMW 5-series Touring BMW 5-series Touring
BMW 6-series BMW 6-series
BMW 6-series Convertible BMW 6-series Convertible
BMW 6-series Gran Coupe BMW 6-series Gran Coupe
BMW 6-series Gran Turismo BMW 6-series Gran Turismo
BMW 7-series BMW 7-series
BMW 7-series 2019 BMW 7-series 2019
BMW 7-series L BMW 7-series L
BMW 8-series BMW 8-series
BMW 8-series Cabrio BMW 8-series Cabrio
BMW i3 BMW i3
BMW i3s BMW i3s
BMW i8 BMW i8
BMW i8 Roadster BMW i8 Roadster
BMW M140i BMW M140i
BMW M2 BMW M2
BMW M240i BMW M240i
BMW M3 BMW M3
BMW M3 CS BMW M3 CS
BMW M4 BMW M4
BMW M4 Cabrio BMW M4 Cabrio
BMW M4 CS BMW M4 CS
BMW M4 GTS BMW M4 GTS
BMW M5 BMW M5
BMW M550i xDrive BMW M550i xDrive
BMW M6 BMW M6
BMW M6 Convertible BMW M6 Convertible
BMW M6 Gran Coupe BMW M6 Gran Coupe
BMW X1 BMW X1
BMW X2 BMW X2
BMW X2 M35i BMW X2 M35i
BMW X3 BMW X3
BMW X3 M BMW X3 M
BMW X3 M40 BMW X3 M40
BMW X3 M40i BMW X3 M40i
BMW X4 BMW X4
BMW X4 M BMW X4 M
BMW X5 BMW X5
BMW X5 2018 BMW X5 2018
BMW X5 M BMW X5 M
BMW X6 BMW X6
BMW X6 M BMW X6 M
BMW X7 BMW X7
BMW Z4 BMW Z4
BMW Z4 2018 BMW Z4 2018


Очевидное невероятное

5Колесо Февраль 2006

BMW M5

Дмитрий Соколов

BMW M5 — технический шедевр наших дней. Простым фактом своего существования он заставляет пересмотреть вчерашние представления о возможных комбинациях свойств автомобиля: взаимоисключающих пожеланий к нему становится все меньше.

Ночь, первые числа декабря. Что и говорить, не лучшее время для прогулок по Москве. Злой ветер в поисках угрюмых скитальцев шарит по безлюдным дворам, арки которых зияют пустыми глазницами. Бесполезно. В такую ночь на улице никого. По собственной прихоти в «мертвые» четыре утра выбираюсь из дома, наверное, я один. Впрочем, причина на то есть, и она ждет моего разрешения вдохнуть жесткий ночной воздух через ноздри десяти дросселей. О сне не может быть и речи: все равно BMW M5 не отпускает сознание. Этот автомобиль невероятен настолько, что отделаться от мыслей о нем можно лишь сев за руль, где все снова становится очевидным. В противном случае адекватность каждого из испытанных накануне ощущений и истинность восприятия каждого из пережитых дорожных эпизодов со временем начинают вызывать серьезные сомнения…

Пятилитровый V10 с удельной отдачей мощности более единицы (507 л.с.) и способностью мгновенно забросить стрелку тахометра за отметку 8! Семиступенчатая механическая КП SMG с полуавтоматическим переключением, делающая «это» за 65 миллисекунд… Стоп! Последнее утверждение содержит смысловую ошибку: не «делающая», а способная сделать, если вы пожелаете. Я — желаю, и нужно лишь определиться с тем, чего потребовать от машины в сложившихся обстоятельствах. То есть когда под колесами не легендарный автобан А5, не седая дорожка старого Нюрбургринга, где М5 подрабатывает в качестве такси, и даже не щербатые серпантины Италии, а промерзший насквозь асфальт под мерзостной пленкой зимних химикатов. Когда 19-дюймовые диски обуты в зимнюю Pilot Alpine, и за рулем вовсе не Сабина Шмитц. На этот случай, как и на любой другой, кроме попыток штурма трясины, в меню программирования М-режима найдется подходящая комбинация настроек.

Выбираем жесткость работы трансмиссии: в режиме максимально быстрых переключений последние вызывают сильные удары. Переносить их имеет смысл, только если вы пытаетесь использовать динамический потенциал суперседана (4,7 до 100 км/ч) до последней капли. Помимо сотрясений тела пилота, которые станут навязчивыми, стоит только отойти от чисто гоночного стиля езды к дорожному, эти рывки всякий раз уводят в пробуксовку ведущие колеса. Сегодня имеет смысл спуститься на два (из пяти) положения в сторону плавности.

Жесткость подвески и совмещенную с ней регулировку работы усилителя руля — в Sport. Систему динамической стабилизации — в промежуточное состояние между базовым вариантом работы системы и полностью спящей электроникой. На последнее у меня пока не достает глупости. Называется это промежуточное состояние M Dynamic mode: система допускает сильные скольжения, но все же вступает в работу. В крайнем случае.

И наконец, двигатель. Желаете лишь четыреста «лошадей», или запрягаем всех, что есть? А если вам пятьсот семь, каким характером их наделить: нормальным или гиперотзывчивым? Зимой это напоминает выбор того, чем предпочтительнее разогревать завтрак: персональной АЭС или все-таки быстрее выйдет атомной бомбой?

Ускорение ускорению рознь! Одинаковые показатели разгона до «сотни» воспринимаются совсем по-разному за рулем различных автомобилей: в хрупкой скорлупе ли английского родстера, или когда ты «прибинтован» к ковшу, затерянному в переплетении труб каркаса гоночной коробочки, или среди одинаковых, словно из инкубатора, неоновых шкал продуктов «самовыражения» тюнинговщиков японской турботехники.

M5 — массивный седан с превосходным шасси. Ускорение на каждой из передач в нем — натянутый до упора жгут пращи. Оно настолько прямое и конкретное, что к нему можно прикоснуться, и настолько совершенное, что на его фоне меркнет даже невероятный звук многолитрового V10, поющего на безумных 8000 мин-1 свою песню с хрипотцой «нечетной» тембральной окраски.

Сегодня холодно, и после каждого выстрела включения очередной передачи машина добрые 100–200 метров продолжает разгон, не попадая задними колесами в след передних. М5 аннигилирует всю дорожную мелочь, втягивая дорогу в себя тугими глотками. Движение настолько мощно, что в зеркала смотреть попросту бесполезно: пространство, оказавшееся на пути M5, было превращено в движение, и теперь там пустота, след которой затянется не сразу. Переключаясь «вниз» на торможении, вы висите на ремне. Тем не менее наслаждение звуком коротких перегазовок, которые автоматически делает автомобиль, стремясь поберечь тройные сталекарбоновые синхронизаторы КП, сильнее шторма этих перегрузок…

Жить в таком режиме долго — по душе далеко не каждому. А ежедневно подолгу находиться в автомобиле, который расценивает каждое ваше воспоминание об акселераторе как сигнал к рывку, а каждое переключение передач — как миссию экономии десятых долей секунды, надоест кому угодно. И вот здесь (применительно не только к Day at the races) у М5 свои убойные аргументы.

Да, базовый режим на йоту менее удобный, нежели повадки обычной «пятерки»: здесь постоянное передаточное отношение рулевого механизма, а сам руль очень легок. Коробка работает не так гладко, как традиционный автомат, а полностью распущенное шасси не дотягивает до кондиций управляемости, скажем, трехлитрового седана. Однако, это все-таки, говоря условно, эрзац на случай усталости и минутного желания сбежать от любимой женщины-вамп к хлебосольной хозяйке.

Все-таки главный режим работы машины — M. И его позволяет считать таковым именно возможность подробного программирования. Все эти тонкости пользования M-меню оказались насущными и полезными: я многократно подгонял машину под изменившееся настроение. И вовсе не из желания поиграть с кнопочками.

Иметь возможность управлять спорткаром, в котором нашли применение подлинно гоночные технологии и технические решения, и, не пересаживаясь в другую машину, пользоваться практически всеми благами комфорта и развлечений, которые способны предоставить сегодня премиум-седаны, — редкая возможность, и 120 тысяч евро не выглядят высокой ценой за подобный автомобиль.

M5 может невероятно много. Его не смутят ни снег, ни холод, ни барышня за рулем, а единственное российское ограничение для M5 — на другом полюсе! И состоит в том, что продемонстрировать свои лучшие качества где-либо в пределах среднерусской равнины он, к сожалению, не сможет.

+ Возможность тонкой настройки, техническое совершенство, динамика и управляемость.

– Отсутствие в России достойных дорог и трасс.

© 5Колесо

Февраль 2006

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  BMW M5

Прочитано: 2993 раз



Другие статьи


Формула M5

Авторевю #19-2004

Все включено

Автопилот Ноябрь 2004

Ахтунг!!! Эм Фюнф!!!

Автомобили Ноябрь 2004

Экстремум

CarClub.ru 30.03.2007

Малая авиация

МКмобиль 21.11.2005

Баварский Моторный Взрывпакет

Автомобили Ноябрь 2005

Баварский эспрессо

Колеса Сентябрь 2004

Магическая формула

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2005

Особая серия

CarExpert.ru 3.12.2011

М-революция

5Колесо Март 2005



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Автомобили BMW

© 2007-2018 BMW-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов